Источники
|
ПРИЛОЖЕНИЯ: |
Огромное количество материалов и статей было использовано мной при создании этой работы, однако, хочется выделить среди прочих, порекомендовать всем желающим, а также выразить благодарность в первую очередь книге Екатерины Бобринской "Футуризм" (№2 в списке). Вообще, в заключение хочется поведать вот о чем: когда я выбирала тему для своей работы, я опасалась, что у меня возникнут трудности с поиском и подбором материала. Сама по себе тема футуризма, в особенности русского, казалась мне неразработанной, незаслуженно забытой. Однако, лишь принявшись за поиски материалов, я обнаружила, что в последние 2-3 года интерес к теме русского футуризма в нашей стране поразительно возрос. Сотни статей, заметок и размышлений на эту тему посыпались на мою несчастную голову с экрана компьютера (спасибо Internet) и так ненавистных Маринетти библиотечных полок. Так что в результате у меня образовался скорее избыток, чем недостаток материала. Хочу сразу заметить, что даже прочитать, а уж тем более переработать такое количество материала весьма непросто. В какой-то момент у меня даже появилось смутное подозрение: а нужно ли делать работу на эту тему, ведь столько уже всего сказано и написано. Однако, позже я поняла, что да, нужно. Ведь, несмотря на разработанность этой темы, лишь очень узкий круг посвященных знаком с этими работами. Никогда не будет лишним привлечение к этой весьма интересной теме новых людей. Пусть же читают и знают все. Чем же вызван внезапный интерес к этому явлению в культуре начала теперь уже прошлого века? Я понимаю это так: в современном искусстве есть очень много от того футуризма, однако сами по себе идеи и достижения этих людей оказались практически потеряны и неизвестны для современного поколения художников. С футуристами произошло то же, что и с другим культурным наследием Серебряного века - его постарались стереть, забыть и свести к пятистрочной энциклопедической справке, в которой сказано, что футуристы дурачились, как малые дети и что к ним принадлежал Маяковский, пока не "осознал" верного пути. Однако, каждый человек теперь ищет своих потерянных корней, которые не удалось полностью выкорчевать и советской власти. Так и современные художники-авангардисты обращаются к опыту своих коллег и единомышленников начала XX века. Этот век фактически выпал из истории развития нашего искусства. То есть я ни в коем случае не отрицаю достижений литературы и искусства (в особенности запрещенных) советского периода, однако современное искусство начинает свое движение в большей степени с той точки, в которой его закончило искусство Серебряного века. Искусство же советского периода в основной своей массе выпадает из исторической последовательности развития русского искусства в целом. А теперь все-таки источники: В литературе:
А также в Internet:
и др. |