"Слово как таковое"

В начало ] Выше ] "Пощечина..." ] "Садок Судей II" ] [ "Слово как таковое" ] "Капля дегтя" ] Творчество ]

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:
Оглавление
Биографии
Проверь себя!

СЛОВО КАК ТАКОВОЕ О художественных произведениях

I) чтоб писалось и смотрелось во мгновение ока! (пенье, плеск, пляска, разметыванье неуклюжих по строек, забвение, разучивание. В. Хлебников, А. Крученых, Е. Гуро; в живописи В. Бурлюк и О. Розанова.)

II) чтоб писалось туго и читалось туго неудобнее смазанных сапог или грузовика в гостиной

(множество узлов связок и петель и заплат занозистая поверхность, сильно шероховатая. В поэзии Д. Бурлюк, В. Маяковский, Н. Бурлюк и Б. Лившиц, в живописи Д. Бурлюк и К. Малевич.)

У писателей до нас инструментовка была совсем иная, напр.:

По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел...

Здесь окраску дает бескровное пе... пе... Как картины, писанные киселем и молоком, нас не удовлетво­ряют и стихи, построенные на

па-па-па
пи-пи-пи
ти-ти-ти
и т. п.

Здоровый человек такой пищей лишь расстроит желудок. Мы дали образец иного звуко- и словосочетания:

дыр, бул, щыл,
убещур
скум
вы со бу
р л эз

(кстати, в этом пятистишии больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина)

<...>

так разрешаются (без цинизма) многие роковые вопросы отцов, коим и посвящаю следующее стихотворение :

поскорее покончить
недостойный водевиль —
конечно
этим никого не удивишь
жизнь глупая шутка и сказка
старые люди твердили...
нам не нужно указки
и мы не разбираемся в этой гнили

Живописцы будетляне любят пользоваться частями тел, разрезами, а будетляне речетворцы разрубленными словами, полусловами и их причудливыми хитрыми сочетания­ми (заумный язык), этим достигается наибольшая выразительность. и этим именно отличается язык стремительной современности, уничтожившей прежний застывший язык (см. подробнее об этом в моей статье «Новые пути слова» в книге «Трое»). Этот выразительный прием чужд и непонятен выцветшей литературе до нас, а равно и напудренным эго-пшютистам (см. «Мезонин поэзии»).

любят трудиться бездарности и ученики. (трудолюбивый медведь Брюсов, 5 раз переписы­вавший и полировавший свои романы Толстой, Гоголь, Тургенев) это же относится и к читателю. речетворцы должны бы писать на своих книгах:

прочитав, разорви!

А. Крученых, В. Хлебников
Слово как таковое. М., 19

Хостинг от uCoz