Маринетти
|
ПРИЛОЖЕНИЯ: |
МаринеттиЭто случилось 22 декабря 1876 года в столице Египта Александрии. В семье адвоката Энрико Маринетти родился сын - Эмилио Анджело Карло. В школьные годы официальным именем мальчика (тем, что фигурирует в документах) было Филиппо Акилле Эмилио, а дома его называли просто - Томмазо. Так что когда Маринетти младший вырос, он выбрал себе имя Филиппо Томмазо. В Египте Маринетти учился во французском колледже, откуда был исключен вследствие скандала, связанного с некоторыми публикациями, сделанными им и его товарищами в выпускавшемся ими журнале "Папирус". К этому моменту его отец уже принял решение о возвращении в Италию, но самого Маринетти ждала пока иная судьба. Он направляется в Париж для окончания французской школы. В 1895 году Филиппо Томмазо возвращается в Италию, где поступает на юридический факультет университета в Павии, который заканчивает в 1899 году. С 1898 он сотрудничает в парижских литературных журналах. Пишет он на французском языке, который для него был, по сути, родным. Современники отмечали, что он даже говорил по-итальянски с акцентом. В 1902 году в Париже выпущена первая книга стихов Маринетти "Покорение звезд", в которой уже немного чувствуются футуристические мотивы. Книгу одобрил известный французский символист Г. Кан - теоретик верлибра и новой эстетики городских улиц. В 1904 году выходит следующая книга Маринетти "Разрушение", пронизанная пессимистическими взглядами на современное состояние человека и культуры в сочетании с нигилистическими и анархическими мотивами. С 1905 года Маринетти с двумя компаньонами (а с 1906 года - без них) издает в Милане журнал "Поэзия", где печатались произведения французских символистов, а также другие последние достижения европейской культуры. Здесь начинали сотрудничать и будущие соратники Маринетти в деле футуризма: Буцци, Каваккиоли, Говони, Альтомаре, Палаццески и другие. Благодаря знакомству Маринетти с итальянским поэтом Дж. Лучини большое значение для него приобретает такой стиль, как верлибр. В 1908 году Лучини издает книгу "Истинная поэтика и программа свободного стиха", где верлибр рассматривается как символическое воплощение восстания против оков мертвой социальной иерархии и средство введения в литературу новых ритмов жизни. Верлибр сыграл важную роль в ранней поэтике "динамических ощущений", оставаясь актуальным для футуристов вплоть до создания в 1912 году новой концепции "слова на свободе". |