Давид Бурлюк
|
ПРИЛОЖЕНИЯ: |
Давид БурлюкДавид Давидович Бурлюк - отец русского футуризма. Есть мнение, что он и сам очень любил, когда о нем так говорили. Как и все футуристы, Давид Бурлюк был весьма неординарной личностью. Вызывающая клоунская одежда, рисунок на щеке (зачастую - лошадка) - таким был этот человек. Познакомившись с идеями итальянских футуристов, он заразился, вдохновился ими, однако, как и всякая неординарная личность, воспринял он эти идеи по-своему. В 1910-1912 годах Бурлюк собирает вокруг себя группу молодых талантливых (и не очень) художников и поэтов, среди которых: В. Хлебников, А. Крученых, Вл. Маяковский, Н. Бурлюк, Е. Гуро, В. Каменский и Б. Лившиц. Название этой группы - "Гилея". В 1912 году выходит в свет сборник стихов и статей "Пощечина общественному вкусу", открывает который одноименный манифест. Этот манифест имеет весьма много общего с манифестами и идеями итальянских футуристов, проще говоря, он очень на них похож. Здесь есть и отказ от искусства прошлого ("прошлое тесно", "бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности"), и ориентация на современность ("только мы лицо нашего времени"). В период с 1912 по 1914 годы "Гилея" переживает расцвет и ведет бурную и кипучую деятельность, однако этот период является также периодом расцвета русского футуризма в целом. Выходят сборники и манифесты, организуются, так называемые, футуристические вечера. Ставятся спектакли, и снимается кинофильм. Вообще, кино имело для футуристов особое значение. Так как главной особенностью современности, которую призваны были отражать футуристы, считалась ее динамичность, главные понятия - скорость и движение, то кино для цели отражения современности представлялось самым подходящим. |