ПРИЛОЖЕНИЯ: Оглавление Биографии Проверь себя!
| |
Давид Бурлюк
Давид Давидович Бурлюк - отец
русского футуризма. Есть мнение, что он и
сам очень любил, когда о нем так говорили.
Как и все футуристы, Давид Бурлюк был
весьма неординарной личностью.
Вызывающая клоунская одежда, рисунок на
щеке (зачастую - лошадка) - таким был этот
человек. Познакомившись с идеями
итальянских футуристов, он заразился,
вдохновился ими, однако, как и всякая
неординарная личность, воспринял он эти
идеи по-своему. В 1910-1912 годах Бурлюк
собирает вокруг себя группу молодых
талантливых (и не очень) художников и
поэтов, среди которых: В. Хлебников, А.
Крученых, Вл. Маяковский, Н. Бурлюк, Е.
Гуро, В. Каменский и Б. Лившиц. Название
этой группы - "Гилея".
В 1912 году выходит в свет
сборник стихов и статей "Пощечина
общественному вкусу", открывает
который одноименный манифест. Этот
манифест имеет весьма много общего с
манифестами и идеями итальянских
футуристов, проще говоря, он очень на них
похож. Здесь есть и отказ от искусства
прошлого ("прошлое тесно", "бросить
Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и
проч. с Парохода Современности"), и
ориентация на современность ("только
мы лицо нашего времени").
В
период с 1912 по 1914 годы "Гилея"
переживает расцвет и ведет бурную и
кипучую деятельность, однако этот
период является также периодом расцвета
русского футуризма в целом.
Выходят
сборники и манифесты, организуются, так
называемые, футуристические вечера.
Ставятся спектакли, и снимается
кинофильм. Вообще, кино имело для
футуристов особое значение. Так как
главной особенностью современности,
которую призваны были отражать
футуристы, считалась ее динамичность,
главные понятия - скорость и движение, то
кино для цели отражения современности
представлялось самым подходящим. |